13:05 НАШИ МАСТЕРА | |
Талантливый художник из Чашников Валерий Кораблин известен на Витебщине как удивительный иконописец, создавший более десятка икон-складней. Написанные им портреты исторических деятелей стали существенным дополнением местного краеведческого музея, кроме того, автор гербов Чашников и Новолукомля. Закончил Белорусскую академию искусств, его специализацией стал графический дизайн. Работал в Минске, Новополоцке, но потянуло на малую родину, в Чашники. И вот уже более 20 лет трудится в конструкторской группе Лукомльской ГРЭС. Валерий вносит свою дизайнерскую изюминку в реконструкцию различных социальных объектов гиганта белорусской энергетики, будь то профилакторий, баня или музей Лукомльской ГРЭС. А в свободное время пишет пейзажи, портреты, картины батального жанра. По-прежнему его увлекает военная история. Тем более что под Чашниками во времена Ливонской войны в середине XVI века войска под командованием великого гетмана литовского Николая Радзивилла Рудого нанесли сокрушительный удар по полчищам царя Ивана Грозного. Вариант картины этого сражения Кораблин специально создал для Чашникского краеведческого музея. Как и портреты военно-политических и культурных деятелей, которые так или иначе связаны с этим краем. Кроме Николая Радзивилла Рудого это и герой Ливонской войны Роман Сангушка, король Стефан Баторий, книгоиздатель Василь Тяпинский, князь Александр Меньшиков, граф Борис Шереметев, Адам Богданович — отец Максима Богдановича, владельцы здешних поместий Володковичи. Внимание к сохранению культурного наследия и творческий поиск помогли художнику воссоздать геральдическую символику городов Чашники и Новолукомль Но настоящую славу художнику принесло освоение мастерства резьбы по дереву. Здесь он сумел найти свой оригинальный стиль в подаче сакрального материала. Традиции создания деревянных икон-складней не существовало, на Руси делали складни из латуни или камня. Иконы-складни были популярны в Византии. Оттуда он взял и оформление нимба святых. Валерий решился на нетрадиционный скол по дереву, раньше такой скол резчик мог выполнить только по камню. Художник погрузился в изучение раннехристианской символики, и синтез иконографического сюжета с раннехристианской символикой привел к желаемому результату. Кораблин создал 11 удивительных деревянных икон-складней, в которых тесно переплетаются стили произведений искусства Византии, Армении и Древней Руси. От армянской иконописной традиции он взял основу заполнения поля. Насыщенность поля иконы декоративным орнаментом навевает образ мироздания райских кущ. Такое глубокое погружение в мир сакрального получило заслуженное признание: Валерий Кораблин назван лучшим мастером резьбы по дереву на Витебщине за 2009 год, лауреат областной выставки народно-декоративного искусства “Живая легенда”, дипломант национальной выставки “Живые истоки”.
| |
|